|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
КиноКраткая история попсы
2:26PM Tuesday, May 27, 2003
С тех пор это слово замелькало среди рок-музыкантов, все говорили: "Ты куда? Сегодня вечером попс в рок-клубе, играют "Странные игры", "Зоопарк" и "Аквариум"". Как вы понимаете, к привычному для нас сегодня определению "попса" эти группы никак не подходят. Просто тогда они были популярными. В очень узком кругу, разумеется.
Невзирая на то, что расположенная на Рубинштейна, 13 организация называлась "Рок-клуб", самыми модными считались группы, игравшие скорее "поп" - музыку приятную и прозрачную, а не те, что играли "рок" - беспорядочный долбеж по рабочему барабану, чьи фузы и кваки были больше похожи на зубодробильню и бормашину. Если внимательно просмотреть список альбомов, записанных на студии "Антроп", вы не найдете ни одной "настоящей" рок-группы - кроме, пожалуй, "Зоопарка". Само понятие "рок" таится в текстах песен, в их честности и отсутствии этрадного штампа. "Я не умею петь о любви, я не умею петь о цветах, а если я пою - значит я вру, я не верю сам, что все это так", - пел Виктор Цой, который всегда тяготел к поп-музыке.
В то время на советской эстраде цвела целая когорта настоящих рок-групп c Динакордами и Джипсонами, фирменными примочками, барабанами и шнурами, которые были приобретены для них местными филармониями. Я говорю о таких группах как "Диалог", "Автограф" и "Аракс". Они пели мудрые, но совершенно неинтересные для молодого уха тексты а ля Омар Хайам. Строгое ЛИТО "Х-концерта" тех времен жестко следило за контентом рок-песен и не давало никаких шансов выжить чему-то новому, неординарному. Гребенщикова тогда не подпустили к Ленконцерту на расстояние пушечного выстрела: что говорить, если даже совет рок-клуба неоднократно запрещал "Аквариуму" выступать, породив тем самым культуру домашних концертов.
Случилась перестройка. Модное было слово, ничего не скажешь. И никто из нас тогда не понимал, что именно в этом и таится смерть бунтарского рок-движения. Все принимали "новое" мышление как данный им Богом шанс выйти на если не мировой, то хотя бы на всесоюзный уровень. Однако судьбе было угодно распорядиться иначе. Рок-музыкантам новая политика дала все: площадки, студии, заграничные инструменты, гастроли, плакаты и афиши.
Рок-музыка стала жить по законам рыночной экономики, и тут всем стало ясно, что никому эта рок-музыка, в общем-то, и не нужна. С Запада потекла "новая волна", все стали слушать Duran-Duran и U2, вошли в моду дискотеки и самым модным словом стала аббревиатура "DJ".
Затем наступил 1991 год; движение "рок" само по себе покатилось под откос. На телевидении разрешили брать взятки. Появилось очень много музыкальных программ, которые, несметно обогащаясь, шли в эфирных сетках гуськом, друг за другом. В моду вошла русская танцевальная музыка, которой до тех пор в России не наблюдалось. Качество этой продукции оставляло желать лучшего, а тексты исполняемых песен вообще недостойны обсуждения. Но народу хотелось просто тацевать и ни о чем не думать. Люди толпами приходили на стадионы плясать, глядя на голые ноги двойников известных теле- и поп-див, и уходили довольными, прослушав кассету из ближайшего ларька звукозаписи.
Крупные продюсеры того времени никуда не исчезли: наоборот, они стали еще крупнее, превратившись в российских мэйджоров. Тенденция их развития проста и понятна. Едем в Мухосранск, достаем из помойки самые стройные ноги, находим крокодила с приятным голосом, несем все это на студию, бросаем в суп и варим, добавив пряных слов типа "бюстгальтер" и "трусики". Что и требовалось получить российскому быдлу. Крокодил будет молчать, регулярно компостируя своими зелеными зубами старика Франклина, а ног в России - предостаточно. За свои три копейки в месяц они прочешут вдоль и поперек по пять раз все концертные площадки страны и, разжирев, будут отправлены домой в Мухосранск. Затем - по новой, без конца и края.
Умеющие петь дурнушки сегодня не нужны продюсерам вовсе; их с успехом заменяют примочки вроде "AutoTune", способные способны заставить петь фальцетом даже пылесос. Эту продукцию нам навязывает телевидение, получив конкретные деньги от конкретных людей, продюсеры платят музыкантам дай Бог 10% от своей прибыли, выматывают и высасывают их творческую энергию, после чего эти бедняги вряд ли будут на что-либо способны. Давайте прислушаемся к формату самой насосанной на сегодняшний день в Петербурге станции "Радио-Балтика", на которой трудится половина всех друзей и приятелей автора этой статьи. "Балаган-Лимитед", "Вирус", "Демо", "Стрелки" плотно застряли в зубах, перемежаясь Киркоровым и Пугачевой, - и это при том, что форматом управляют далеко не последние люди нашей именно "рок-системы" - Иван Боровиков и Игорь Мосин-Быстров: этим ребятам невозможно отказать в хорошем музыкальном вкусе и знании материала. Но нам не надо далеко ходить и долго думать о том, кому это выгодно.
Политика ротации отстойного материала тверда и непоколебима. Платишь деньги - прыгнешь в кузов. Будут эфиры - будут концерты. И будут деньги у продюсера, который постоянно находит новых провинциальных бедолаг, из которых он сделает звезд и которых, превратив их в никчемное месиво, он постом выбросит прочь - стареть в забвении, неся на своих лбах жирную печать некогда преуспевающих апологетов российской эстрады, котрорую мы и называем некогда модным (а сегодня - ставшим дурным тоном) словом "попса".
Алексей Вишня Пишите... По данным Dni.ru
Другие новости по теме
Рене Зеллвегер: большой куш
Клинт Иствуд отказался от фильма "Грязный Гарри: Перезагрузка" В Сочи в 14-й раз пройдет Открытый Российский кинофестиваль "Кинотавр" У «Оскара» появилось новое лицо Джорджу Клуни откусят руку Айс Кьюб воплотил образ высоконравственного парикмахера "Матрица: Перезагрузка" стала самым посещаемым фильмом в истории России "Терминатор" может стать губернатором штата Калифорния Американцы решили получить советские мультфильмы вопреки решению российского суда Мартинез зовет Кайли сниматься Мартин Скорсезе поклонится Бобу Дилану Николь Кидман "не оправдала" потраченных на нее в Каннах денег Божественный Джим Кэрри сбросил "Матрицу" с пьедестала "Золотая пальмовая ветвь" вручена Гасу Ван Сенту Фильм Сокурова получил в Каннах приз ФИПРЕССИ Девушка Бонда лишила Анну Курникову титула самой сексуальной
|
Рассылки:
Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
© 2024 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |