RussianNew York Homepage
Русские концерты на Американской сцене
  News   Events   Dating   Classifieds   Forum   Chat   YP   TV/Video    Photos 
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
 
NEWS CENTRAL >> Искусство

Искусство

Норштейн дал первую "Открытую лекцию" - о свободе в искусстве
6:01PM Wednesday, Feb 27, 2013

Создатель "Ежика в тумане", всемирно известный мультипликатор Юрий Норштейн выступил в новом совместном проекте РИА "Новости" и Центра документального кино DOC "Открытая лекция", открыв своим выступлением цикл

Создатель "Ежика в тумане", всемирно известный мультипликатор Юрий Норштейн выступил в новом совместном проекте РИА "Новости" и Центра документального кино DOC "Открытая лекция", открыв своим выступлением цикл.

Каждая из лекций призвана стать гуманитарным манифестом всемирно известного художника, политика или общественного деятеля, представить весь его профессиональный и жизненный опыт за один академический час.

Тему лекции сам Норштейн сформулировал как "Искусство свободы и свобода в искусстве" и уже первые минуты лекции потратил на то, чтобы кратко изложить свое понимание свободы частной, политической и творческой.

Разговор о последней начался со слов Пушкина: "Единственное, чего я жажду, - это независимости. Слово неважное, да сама вещь хороша". Когда ты вынужден работать пусть хоть маленькой, но все равно киногруппой, ты находишься так или иначе в каких-то взаимоотношениях со своими товарищами. Если нет этого со-чувствия друг с другом, то ничего не получится".

Говоря о своей экранизации гоголевской "Шинели", Норштейн положил перед объективом первые эскизы главного героя - Акакия Акакиевича. "Вот видите, первые наброски - размером с ноготь. А потом я их увеличиваю и вижу, какие детали лишние, а какие нужно оставить". Рисовать такого героя невероятно трудно, поделился режиссер: "Всегда легко рисовать двоечников, это характер, натура, а прилежного - как ты нарисуешь? Акакий у нас никак не получался, и тогда я сказал: "Надо его рисовать как ребенка, с темечка". Но когда на экране замелькали беззвучные кадры неоконченной "Шинели", детское лицо корпящего над бумагой человечка постепенно превратилось в страшный, иссушенный страшной обсессией призрак.

От пространства идей Норштейн перешел к технике, сообщив, что с компьютерами - не говоря уж о компьютерной анимации - у него отношения непростые: "Однажды я выступал в Америке, в студии Pixar. "Вот мой компьютер", - показываю пинцет. "А вот, - показываю папку, - Это мой Голливуд". Но я потерпел полнейшее фиаско. Все ушли".

Еще одна история о Pixar была похожа на анекдот. Студия ждала более десяти лет, пока технологии позволят нарисовать мириады марсианских пылинок в мультфильме "ВАЛЛ-И"; поэтому первое, что интересовало их конкурентов, - технологии "Ежика в тумане".

"У них первый вопрос был: а как туман сделан? - усмехнулся Норштейн. - Я говорю: "Да я вам могу сейчас показать, на ваших глазах". В объективе камеры появляется знакомый всем ежик, поверх него кладется обыкновенный лист целлулоида. Норштейн руками осторожно приподнимает целлулоид, поднося его ближе к объективу - и ежик медленно тает в густом, почти осязаемом тумане.

"Ограничения заставляют гораздо интенсивнее работать фантазию, - под бурные аплодисменты продолжает режиссер. - Ведь с чего вообще начинается режиссер? С выбора. Вот то, что он выбрал, - это и есть его портрет, режиссера. Скрыть себя невозможно, что бы ты ни делал - ты все равно расколешься, будешь ли ты делать про муравья или про чиновника, хотя муравей в данном случае благородней. Ты все равно будешь делать о том, что тебя беспокоило в жизни, какие вопросы ты себе ставил".

Разговор об ограничениях неожиданным образом и оказался главным в лекции о свободе.

"Мы находимся в ситуации, когда говорят: а что ты хочешь? Цензура-то снята? Ты свободен! Но это не та свобода, о которой мы сегодня говорим. Может ли свободен быть иконописец? Может быть свободен Микеланджело, расписывая потолок Сикстинской капеллы - если вспомнить его форму, которая задавала принцип композиции? Конечно, нет. Он может быть свободен только внутренне, он может быть свободен, духовно погружаясь в то пространство, которое видится сквозь внешние контуры события, которое он воспроизводит рукой. И это не связано с физической материей, это связано с чем-то другим, чем-то более глубинным. Вот о какой свободе я говорю: о свободе, которая так или иначе нам дает определенного рода ограничения, но в этих ограничениях возвышает нас как людей. И эти ограничения заставляют нас по-другому мыслить, по-другому чувствовать".

С помощью зрительских вопросов режиссер наконец сформулировал, что же такое свобода по Норштейну: "Свобода - это создание того пространства, которое проявит персонаж со всей очевидной необходимостью этого пространства. Потому что понятие среды - это вот то самое неуловимое, неформулируемое, неконтролируемое. Это то, что я называю почти математическим принципом неопределенности, когда ты не можешь до конца дать себе ясный ответ. Но в отсутствии этого ответа и есть для меня более подлинный ответ, чем все, что входят в понятие прагматизма. То, что потом соединяется, не должно быть похоже на то, что ты придумал".

facebook

По материалам NewsRu.com
Смотрите также: Искусство, Кино, Музыка
 
Читайте также:

Инициатива Общественной палаты - скорректировать список классических шедевров для школы

Шутки ведущего "Оскара" Сета Макфарлейна оскорбили евреев

Выдающийся американский пианист Клиберн умер от рака костей

Жюри 66-го Каннского кинофестиваля возглавит Спилберг

Кустурица ушел с госпостов из-за претензий ревизоров

В Латвии умер прославленный национальный поэт Зиедонис


Градский обвинил СМИ в попытке дискредитировать Гарипову перед "Евровидением"

"Ленфильм" настаивает на увольнении Сигле, восстановленного судом

Российская академия художеств наградила участника "Бульдозерной выставки" Оскара Рабина

Сэм Рэйми привез в Москву фильм о юности волшебника из страны Оз и заявил, что продолжения не будет

В ГМИИ имени Пушкина открылась выставка "Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов"

Открывается мультфестиваль в Суздале с рекордным количеством заявок

Сет Макфарлейн больше не будет вести церемонию вручения "Оскара"

В новом собрании Редьярда Киплинга опубликуют его утерянные стихи

Народный артист России Виктор Сергачев умер на 79-м году жизни

Ведущий церемонии "Оскара" Сет Макфарлейн шокировал шутками на грани хамства

Полунин взялся за цирк на Фонтанке: построит вторую арену и музейно-цирковой квартал

Выходит новый роман Пелевина - о Дракуле, Кришне и московских протестах

"Ленфильму" присвоят имя Алексея Германа-старшего

Братья Коэны напишут сценарий для "Несломленного" Анджелины Джоли

Российский прокат покорил фильм-катастрофа о московском метро



Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...

News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
Russian America Top Holostyak.com Рейтинг@Mail.ru © 2024 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact