Столичные защитники животных протестуют против проходящей в Москве в "Айдан-галерее" выставки Still Life ("Натюрморты") шведской фотохудожницы Натальи Эденмонт, которая, по ее словам, собственноручно режет животных для создания своих произведений.
Как сообщили в Центре защиты прав
животных "Вита", в эту организацию поступили жалобы от посетителей галереи, где в день открытия выставки художница шокировала
москвичей рассказами о том, каким способом были получены изображенные на
картинах головы кроликов, мышей, вычлененные глаза животных.
Ранее NEWSru.com сообщал со ссылкой на заверения самой Эденмонт о том, что прежде чем выстроить свой натюрморт, она сама убивает кошек, крыс или кроликов. Затем отрезает им
головы (или те места, которые нужны для композиции) и аранжирует с
нужным предметами. Художница уверяет, что на всю операцию требуется
примерно пятнадцать минут, потому что, "если промедлить, глаза питомцев
начинают стекленеть и пропадает эффект живости и свежести".
По данным СМИ, Эденмонт родилась в Ялте, но теперь постоянно
живет в Швеции. Там на нее уже не раз подавали в суд. Однако всякий раз
дело закрывалось за отсутствием состава преступления.
"Россия в очередной раз стала пристанищем для безнравственных
людей, отвергнутых Западом. Нам пытаются навязать псевдокультуру,
рассчитывая на отсталость наших взглядов. Мы приложим все усилия к тому,
чтобы наша страна не стала выгребной ямой, а развивалась в соответствии
с прогрессивными тенденциями", - заявила "Интерфаксу" президент "Виты"
Ирина Новожилова.
По ее словам, шведская художница, отстаивая право на подобное
творчество, ссылается на голландских и фламандских живописцев, которые
тоже писали убитых кроликов. Между тем, подчеркивает Новожилова, "в отличие от госпожи Эденмонт, они никого для создания натюрмортов не убивали, не расчленяли и шляпки к ушкам не прикалывали".
"Для того, чтобы изобразить Христа, снимаемого с распятья, -
добавила Новожилова, - великий фламандец Рубенс сам никого не убивал,
ожидая эффекта, необходимого для того, чтобы передать в точности
особенности цвета кожи покойника, Достоевский не ходил с топором в руках
в поисках подходящий старухи-процентщицы, а Лев Толстой не сталкивал
женщин под поезд для написания "Анны Карениной".