|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||
КиноСкандал Масяни. Наша версия
11:51PM Sunday, May 18, 2003
Как известно, сверхпопулярный персонаж, родившийся в Интернете стараниями питерского художника-аниматора Олега Куваева, жил насыщенной, но непростой жизнью. Некоторое время известный лишь в Петербурге, где адрес www.mult.ru передавался из уст в уста, в какой-то момент проект был замечен московскими интернет-деятелями, которые практически в один день написали о нем чуть ли не в десятке онлайн-изданий. С этого момента шествие Масяни в народ стало триумфальным и мощным, как танковая атака. Куваев собрал почти половину призов Национальной Интернет-премии за 2001 год, цитаты из его мультфильмов (самоназвание: «мультов») плотно вошли в жизнь офисного люда, московский продюсер Григорий Зорин предлагает Куваеву сотрудничество на коммерческой основе, начинается выпуск тряпичных кукол и маек с изображением девушки, и, в конце концов, Масяней заинтересовывается сам Леонид Парфенов, живущий, как известно, в башне из слоновой кости на восьмом этаже телецентра в Останкино. Каждое воскресенье в программе «Намедни» господин Парфенов перекидывался парой-тройкой ничего не значащих фраз с так похожим на свою героиню Олегом Куваевым, после чего на телеэкране появлялась очередная коротенькая серия приключений питерской горожанки непонятного социального происхождения. Первые же эпизоды Масяни в эфире «Намедни» стали ярким доказательством старинного тезиса о том, что художник должен быть голоден и несчастен. Сидящий в окружении хорошей офисной мебели, одетый в новые дорогие предметы одежды Олег Куваев стал производить на свет совершенно бессмысленные истории, которые напоминали классический набор мультфильмов о Масяне только изображением самой героини и ее уникальным озвучанием. Собственно, все, что осталось публике – это глупо улыбаться вместе с умильной рожицей героини, странно хихикать и мерзким голосом произносить: «Мася-я-ня…» Складывалась парадоксальная ситуация. С одной стороны, Масяня стала известна всей стране, от мала до велика, она стала главным мультипликационным персонажем страны, переплюнув Волка, Зайца, Винни-Пуха, да и самих иноземных Бивиса с Баттхедом. С другой стороны, искренний и неподдельный интерес к новым сериям Масяни стал неуклонно снижаться – новые, выходящие каждую неделю серии невозможно было даже сравнивать с нерегулярными, безалаберными и нескачиваемыми от большой нагрузки на слабый сервер старыми эпизодами. Феномен Масяни стал тускнеть, интернет-публика начала оглядываться по сторонам в поисках нового героя, тем более что подражателей у Олега Куваева в области флэш-мультипликации появился целый легион (правда, все они в той или иной мере повторяли именно Масяню, не предлагая ничего принципиально нового). И вот, когда Масяня стала по интересности чем-то вроде Татьяны Овсиенко, разразился скандал. Ну не скандал – а так, небольшой скандальчик. Олег Куваев обвинил своего партнера Зорина в том, что тот вот уже два месяца не платит художникам никаких денег. И что когда Куваев написал об этом на сайте Мульт.Ру, у него этот сайт «отняли – закрыли туда доступ». Куваев обещал, что контракт с НТВ будет выполняться в срок, что новые серии будут появляться в «Намедни» как и раньше, что сама студия Куваева переезжает на сайт Хрюндель.Ру, что Масяня бессмертна, и что судиться они не станут. В ответ на все это Григорий Зорин как-то очень спокойно заявил, что Олег имеет скверный характер и любит психовать, что все права на образ Масяни принадлежат ООО «Масяня» (то есть, самому Зорину), что задержка в деньгах была всего полтора месяца и по вине НТВ, что Масяня бессмертна, и что судиться они не станут. Если вы видели имущественные скандалы ранее, то червь сомнения непременно должен был поселиться в вашем сознании. Все это походило на беззлобную перебранку старых приятелей, за пивом не сошедшихся во взглядах на внешнюю политику какого-нибудь центральноафриканского государства. Еще интереснее ситуация становилась для тех, кто не поленился посмотреть в базе RIPN, на чье имя зарегистрирован домен mult.ru. Вот это да – оказывается, на имя самого Олега Куваева. То есть, отнять у него находящийся по этому адресу сайт было попросту физически невозможно. Более того, обычно подобные мелкие имущественные споры не выносят на суд публики – поскольку обе стороны выглядят в этих спорах, скажем так, малоприглядно. Один – злодей, другой – дурак, что дал себя обмануть. И единственный вывод, который после всего этого должен был родиться у здравомыслящего человека – скандал был неуклюже спланирован для того, чтобы вернуть Масяне изрядно поистрепавшийся интерес аудитории. Вполне может быть, что на сайте Хрюндель.Ру должны были появиться какие-то новые, не телевизионные и неформальные серии Масяни, и интерес к ним как к «подпольной Масяне» (ведь все права на коммерческое использование образа остались у Зорина) плюс сочувствие к Олегу Куваеву как в обманутому художнику (продюсеры-гады, звериное лицо капитализма) должны были снова поднять Масяню на вершины народной любви. Но, как говорится в одном советском кинофильме, «все изменила революция». Революцией стало… смещение Бориса Йордана с поста главы телеканала НТВ и последовавшее за этим заявление Леонида Парфенова о том, что он уходит в длительный отпуск. Это, конечно же, должно было расстроить все планы планировщиков скандала, поскольку конфликта между телевизионной, «официальной» Масяней и неформальной Масяней с сайта Хрюндель.Ру никак не получалось ввиду отсутствия телеэфира. С этого момента стало очевидно, что скандал сам собой сойдет на нет, причем независимо от того, вернется Парфенов на НТВ или нет. Так оно и случилось. Конечно, были предприняты попытки оживить интерес публики к проблеме – например, заявление Зорина о том, что он готов продать образ Масяни за 400 тысяч долларов (совершенно бессмысленное с точки зрения бизнеса, поскольку образ Масяни не стоит и десятой части запрошенной суммы). Но, во-первых, медиа-скандалы надо планировать значительно масштабнее (как делают это, например, Филипп Киркоров с Машей Распутиной), либо делать их поток беспрерывным (как делает это, например, группа «Тату»). А во-вторых, Масяня еще пока не тот персонаж, каждое покашливание которого вызывает в стране заинтригованное перешептывание. Для этого Куваеву и компании надо поработать еще хотя бы лет десять. Что ж, все произошло так, как и должно было произойти. За два дня до возвращения «Намедни» в эфир агентство InterMedia распространило объявление о том, что Масяня возвращается в эфир вместе с Парфеновым, более того (кто бы мог подумать!), серии будут, как и прежде создаваться командой Олега Куваева, а сам Олег будет предварять новые мультфильмы своими словами ни о чем. Поскольку попытка детоубийства не удалась, нам остается ожидать двух путей развития ситуации: новые эпизоды Масяни станут качественно другими, или не за горами еще какой-нибудь скандал вокруг Масяни и ее создателей. Законы медиа-рынка неумолимы. Не привлечешь к себе внимание – никто его к тебе не привлечет.
Маша П. Пишите... По данным Dni.ru
Другие новости по теме
Девушка Бонда лишила Анну Курникову титула самой сексуальной
Лучший анимационный фильм 2002 года издан на DVD Арнольд Шварценеггер готов стать Терминатором в четвертый раз Гвинет Пэлтроу отказывается от всех кинопроектов Секретные материалы передаются в архив? "Матрица" перезагрузилась с абсолютным мировым рекордом Исполнитель роли Калигулы сыграет Чикатило Дино де Лаурентис и Томас Харрис готовят фильм о детстве Ганнибала Лектера Коэны снимут римейк комедии 1965 года Майкл Мур снимет фильм, разоблачающий Буша Во Франции открылся 56 Каннский кинофестиваль 56-й кинофестиваль в Каннах откроется новым "Фанфан-Тюльпаном" Дженнифер Лопес вынуждена заплатить натурой Эван Макгрегор не хочет снова садится на иглу Сандру Баллок спасли от сталкера-шизофреника Жерар Депардье снимется в "Убойной силе"
|
Рассылки:
Новости-почтой TV-Программа Гороскопы Job Offers Концерты Coupons Discounts Иммиграция Business News Анекдоты Многое другое... |
News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login | |
© 2024 RussianAMERICA Holding All Rights Reserved Contact |